Многие компании сейчас не могут переломить ситуацию.

После кризиса 2008-2009 годов рынок окон находился в вялом состоянии. Уже тогда наблюдалось огромное количество фирм. Но всё же их было меньше чем сейчас. В то время уже было немало оконных заводов. Но они неохотно работали с ИП и частниками. Все это в сумме придерживало ситуацию, не давало организациям утонуть в конкуренции.

Сейчас дела становятся ещё интереснее. Рынок пластиковых окон заметно упал. Число производящих предприятий увеличилось на 25-30%. Кроме того, на рынок Москвы вышли заводы производители пластиковых окошек из соседних регионов, что тоже осложнило картину.

Компаний установщиков тоже стало больше чем в прошлый кризис. Количество растёт по одной причине. Данный бизнес не нуждается в больших капиталовложениях. Чтобы начать деятельность в этой сфере не нужна лицензия. Не нужен большой штат сотрудников. Эти факторы стали драйвером к росту числа фирм.

Приблизительно столько компаний по установки окон и балконов на маленькую Москву.

Если говорить про заказы, то по объективным причинам объем их упал. Кроме того, упала средняя стоимость объекта. Активность заказчика стала более стихийной (непредсказуемой).

Кто дешевле - почем нынче монтажники

Сейчас в каждой фирме по установке пластиковых окон есть одна - две постоянные бригады. Все остальные - это приходящие мастера. Временным монтажникам платить никто не хочет. В свою очередь, что бы им хоть что - то заработать заказы они должны выполнять очень быстро. Скорость - одна из причин которые убивают качество.

Ещё одна причина – отсутствие ответственности. Сегодня монтажник работает на одну контору, завтра он пойдёт трудиться на другую. Так зачем ему стараться, если в случае какой - то неполадки или рекламации он просто сбежит к другому работодателю.

монтажники пластиковых окон

Рынок монтажников тоже претерпел изменения. Раньше большинство рабочих были русскими. Сейчас по понятным причинам из Украины и Беларуси в Россию едет куча рабочей силы. Это ведёт к огромной конкуренции внутри монтажной среды.

Но найти хорошего специалиста на столичном рынке труда очень сложно. Да и зачем ? Работодатель рассуждает так : если есть люди которые поставят пластиковое окно дешевле, зачем мне платить людям, которые сделают дороже. Поэтому заказ получает самый низкооплачиваемый и неквалифицированный персонал.

Недавно разговаривал с одним монтажником. Он сообщил мне что одновременно работает на 3-4 оконные организации. То есть, у какой конторы есть работа, там он и трудится. Как вы думаете, есть ли у такого работника стимул к качественному труду, поддержанию своей репутации и репутации компании?

Черная экономия на рынке окон ПВХ

Теперь несколько слов про экономию. Фирмы экономили всегда. Но сейчас рынок завален китайскими товарами. Зачем покупать тюбик герметика за 200 руб. если можно купить за 50 руб. Или монтажную пену за 300 руб. когда можно купить дешёвенькую за 180.

дешевый некачественный герметик

Заводы сейчас тоже экономят. Предприятия производящие пластиковые панели экономят на сырье. Панели делают из тонкого хрупкого пластика. Используют дешевый китайский клей и некачественные пленки.

Организации делающие деревянную вагонку стараются удешевить продукцию. Раньше сорт А это была ровная красивая вагонка. Сейчас с сортом А - тяжело работать. С материалами более низкого качества сделать что - то вообще невозможно.

Заводы производящие алюминиевый профиль для остекления делают его тоньше для экономии сырья. От этого высокие створки теряют жёсткость. Иной раз попадаются алюминиевые профиля которые настолько плохо покрашены, что через белую краску просвечивается металл.

То есть, сейчас все заводы понизили планку ОТК для своих изделий. С конвейера сходят низкокачественные продукты. Экономические изменения сильно сказались на отечественном рынке окон ПВХ.

На дне банкротства

Людям нравится когда у компании хороший офис, а лучше десяток по всей Москве, в каждом районе. Кажется что такая организация более стабильная. Но это не так.

Большой офис - гордость директора. Но для вашего будущего балкона - эти люди не нужны.

Как правило, в таких конторах есть 10-12 рабочих. И ещё человек 15 управляющего персонала (бухгалтеры, начальники по качеству, начальники по рекламациям, логисты и т.п.). Большое количество офисов и других арендуемых помещений, лишний персонал. Это факторы, которые тянут крупные предприятия на дно банкротства.

Юр лица не за что не отвечают

Что будет, если вы заключите договор с фирмой, а она обанкротится. Вы наверное думаете, что сможете вернуть деньги через суд? Перед банкротством такие ребята уже знают, что набирают предоплату за те заказы, которые они не смогут сделать. Уставного капитала у них может быть всего 10 000 рублей. Вы сможете требовать свои деньги только в рамках уставного капитала и поверьте на всех заказчиков его не хватит.

У многих компаний уставной капитал всего 10000.

В 2015 разговаривал с клиенткой, которая заказала кухню общей стоимостью 300 000. Серьезная организация попросила предоплату в размере 200 000, чтобы заказать фасады из Европы. Как вы можете догадаться, юр. лицо это обанкротилось. Деньги не вернули.

Отсюда можно сделать вывод: ни громкое имя, ни большое количество офисов не дают гарантии заказчику.

Я призываю вас внимательнее относиться к выбору установщика пластиковых окон. Смотреть на людей которые к вам приходят, думать о том, что они говорят Иначе вы просто выкинете деньги в трубу и окажетесь жертвой в борьбе за клиента между игроками рынка окон ПВХ.